Ищете вызова? The Trap,
выпущенный в июле 2008, может оказаться тем, что Вам нужно! Состоящий из
множества трудных головоломок с опрятным дизайном, этот мод Half-Life поможет
узнать Вам свои пределы и развлечет по дороге! Reaktor, создатель The Trap, был
достаточно любезен, чтобы уделить нам свое время и ответить на несколько
вопросов о моде и о нем самом в общих чертах.
1. Сперва, что Вы хотите
рассказать нам о себе?
Меня зовут Олег, я из России,
живу в Туле. Мне 22 года. Сейчас учусь в лицее на «Оператора ЭВМ». Иногда пишу
рассказы, сочиняю музыку и… делаю моды под HL!
2. Как бы Вы описали TheTrap?
Это логический мод с элементами
экшена, в котором игроку предлагается пройти тесты на ловкость и
сообразительность. Какпозжевыяснилось, пройтиихмогутдалеконевсе.
В процессе создания головоломок я
старался сделать так, чтобы игрок реально думал, а не действовал методом
«тыка». Меня всегда раздражало, когда в играх вся цель сводится к тому, что
надо просто нажать на одну единственную кнопку, чтобы открыть дверь на
следующую площадку.
3. Помимо «Портала», что ещё Вас
вдохновляло во время создания TheTrap?
Игра HeavyMetalFakk 2, а так же фильм
«Пила», благодаря которому мне придумалась такая концовка игры.
4. Какую ловушку было создать
труднее всего? Приходилось ли менять ловушку из-за ограничений движка Half-Life?
Первые серьезные проблемы начались примерно с 4-ой секции.
Я несколько недель решал проблему необъяснимых вылетов на рабочий стол в 4a. А
затем я только и делал, что боролся с ограничениями и проблемами. Я до сих пор
не исправил некоторые глюки, потому что не знаю как. Самая сложная карта - 5c и
сражение с первым боссом. Придумывать загадки также сложно.
Но, что интересно, почти всегда получалось осуществлять
идеи. Я только вырезал одну комнату из секции 7, посчитав идею с огромными
пушейблами размером с дом технически невозможной без кодирования.
Вы можете посмотреть несколько
концепт-артов на моем сайте с системами триггеров. Спустя несколько месяцев я уже
сам не помню, как они работают.
5. Какие элементы SpiritofHalf-Life Вы больше всего использовали? КакиеэлементыВыиспользоваливообще?
Конечноже, это «move with»! И ещё очень
нравятся дополнительные поля в стандартных энтитях.
6. Вы задумывались о том, чтобы
сделать мультиплеерный уровень для TheTrap?
Нет. Одна из причин – проблемы
бета-тестирования. Обычно у меня очень высокие требования к бета-тестерам,
которые они не всегда выполняют, и мне приходится довольствоваться тем, что
есть.
7. Есть какие-нибудь планы на
сиквел или другие проекты?
Нет, я решил больше не заниматься
моддингом. Правда, была одна интересная идея для HL2 с хорошим сюжетом, но мне это
показалось слишком сложным для осуществления.
8. Приходилось ли вам вырезать
некоторые ловушки из игры, поскольку они оказывались слишком сложными для
бета-тестеров?
Да, некоторые моменты были
удалены, например, на 5а первоначально надо было взбираться на верхнюю
перекладину не при помощи взрывающегося ящика, а за счет выступа на большой двери.
9. Какие у Вас самые любимые
моменты из TheTrap?
Лично мне больше всего нравятся головоломки из 4с и 6с,
они очень навороченные, и там всё взаимосвязано друг с другом.
Начиная с 6-й секции, я начал
налегать на дизайн, в результате мне очень нравится атмосфера «альтернативной
зоны».
Мой самый любимый момент –
крушение инопланетного корабля на 7b.
10. Работали Вы прежде над
записью голоса? Нравится ли вам результат работы с Филиппом Марлоу, который
озвучил персонажей для английской версии?
Да, раньше я очень много работал с голосом, когда сочинял
музыку на компьютере.
Мне нравится результат работы с
Филиппом, он отличный партнер, с ним было приятно работать.
11.Что Вы думаете о позитивных
отзывах и обзорах, которые Вы получаете? Чего вы ожидали после релиза?
Некоторые комментарии поражают
меня. Все хвалят мой мод, даже если они прошли всего 3 секции. Но в первый день
релиза все было ужасно, игроки жаловались на тормоза в игре (которые я позже
попытался исправить патчем) и критиковали дизайн, а хорошие комментарии
начались только через пару дней. Сейчас за все время только 1-2 человека
сказали, что мод отстой. Но, несмотря на это, иногда мне кажется, что мод
недостаточно популярен.
12. Игроку запрещено использовать
ноклип и god-мод,
какова вообще реакция на это? Почему Вы запрещаете эти читы?
Открою маленький секрет: в
некоторых местах можно пользоваться ноклипом и год-модом без последствий, эта
система защиты не такая уж совершенная. Я думаю, что народ не смог бы устоять
перед соблазном пролететь сквозь стену к главному порталу, не сделай я такую
защиту. И это сработало, люди часами готовы биться над решением одного
единственного элемента паззла, но некоторые не выдерживают и смотрят в солюшн,
либо жалуются на форумах.
13. Если бы Вы не были создателем
TheTrap, вы бы стали в него
играть?
Да, потому что я люблю
головоломки в жанре FPS.
Такое не часто встречается.
14. Почему Вы решили делать TheTrap на движке HL?
a)
Я люблю эту игру.
b)
Эта игра позволяет реализовывать большинство моих идей.
c) Нашел прекрасный тутор по хаммеру на
одном русском сайте.
15. Когда и как Вы
заинтересовались маппингом под HL?
В ноябре 2006 года, когда
захотелось воплотить в жизнь детскую мечту – создать игру.
16. Помимо маппинга, какие у Вас
ещё интересы в жизни?
Я без ума от музыки, она играет у
меня почти все свободное время без остановок. Любимые стили - Trance, Drum'n'bass, Hardcore. Кстати, именно это
хобби помогло мне подобрать музыку для мода. Пока я разрабатывал Trap, как раз заинтересовался
стилями Ambient, EBM, IDM.
Ещё люблю фильмы смотреть по
ночам.
17. В какую игры Вы сыграли в
первый раз, и которая вдохновляет Вас по сей день?
В детстве я играл на Денди и Сега,
а на ПК первой игрой стала HeavyMetalFakk
2. Уже тогда я придумывал моды к известным играм, делая зарисовки на бумаге,
только я ещё не знал, что это называется «моддингом».
Сейчасяфанат Half Life, Doom, Unreal, Serious
Sam и Dead Space.
18. Вы действительно убеждены,
что игры в последнее время стали слишком простыми?
Наоборот. Это мой парадокс: я ужасаюсь
нереальным сложностям в некоторых играх, которым даже научиться трудно, а сам
при этом строю сложные моды.
19. Где Вы видите себя через 5
лет?
Я собираюсь стать обычным
человеком, который зарабатывает на хлеб рутинной работой. Если будет
возможность, я и жениться не против.
20. Хотите сказать что-то ещё?
Иногда мне кажется, что я говорю
слишком много)))
21. Спасибо за то, что уделили
нам время!
Пока!
Interview by muddasheep, January 08th 2009, 21:06:07
Насчет ноклипа и гада я знал давно. Гада использовал когда убивал пришельцев (просто игра вылетела и сохранялки исчезли) и когда получаешь супер прыжок. Кстати а ты исправишь баг с некоторыми чит местами, например где надо строить лестницу из мин (там можно прыгнуть на минницу и оттуда в портал)